Игра "Умелые пожарные"
Подготовительный
этап.
Содержание
игры
Соревнование
двух команд на игровом поле игры “Крестики – нолики” (3 х 3). Выбирая клетку,
команды выполняют задания по данной теме и команда победитель ставит свой значок
“Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один
ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по
окончанию игры.
ХОД УГРЫ
Добрый день,
дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики –
нолики”, в которой принимают участие две команды эрудитов.
А что же
такое эрудиция? Много веков думали над этим люди. Самые умные и самые
образованные: философы, ученые, писатели. А к одному мнению так и не пришли.
Перелистайте страницы их творений и биографий, каждый из них шел своим путем к
образованию и каждый думал по своему об этом.
Давайте
вернемся к началу. Древние греки говорили о подлинной образованности так: “
немного обо всем, все о немногом”. Формула эта далека от современных ученых споров,
она дышит классической мудростью, спокойствием, безмятежной уравновешенностью.
И все же она очень современна; мыслящий человек, интеллигент второй половины ХХ
века не может быть узким специалистом, но не может и не быть им.
Глубокие
знания нужны также, как широта взглядов на мир, способность оценивать события.
Сейчас
приглашаем принять участие в конкурсах, попробовать свои силы, свою эрудицию не
в науках, а в знаниях основ пожарной безопасности..
ПРАВИЛА ИГРЫ
ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
«ВПЕРЕД,
ПОЖАРНЫЕ»
«Тропа
юного пожарного»
В руке
участника игры ракетка с шариком на ней. Задача: подняться на табуретку и сойти
без посторонней помощи. На всем пути шарик ронять нельзя. Ракетка с шариком
передается следующему участнику команды. Побеждает та команда, которая выполнит
задание первой и меньшее количество раз уронит шарик.
«Костер
во рву»
Посредине
зала проводятся две линии на расстоянии 70–90 см одна от другой. Эти линии
образуют ров, в котором костер (мнимый). Участники игры должны все перепрыгнуть
через «костер», тот, кто не перепрыгивает, или наступает на черту – сгорает».
Побеждает та команда, у кого больше останется участников.
«СПИЧКА
– НЕВЕЛИЧКА»
«Колодезь»
«Автограф
«Спичка»
«ОСТОРОЖНО
– ОГОНЬ»
Мини
плакаты:
«ВОДА,
ВОДА …»
«ПОЖАРНАЯ
УГАДАЙ-КА!»
«ПОЖАРНАЯ
АЗБУКА»
«П»
– закончи пословицу.
1. Из искры
пожар рождается
2. Без дыма
нет огня
3. Москва от
копеечной свечи сгорела
4. Огонь
хороший слуга, но плохой
хозяин
5. Правда в
огне не горит и в воде
не тонет
6. Огонь
друг и враг человека
7. Спичка –
невеличка, огонь – великан
«О»
– отгадай загадку.
Спят смирно
дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
(Спички)
На привале
нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)
Его просят,
его ждут,
А придет – прятаться начнут.
(Дождь)
В степи
удалили шашкой,
А конец за горами сверкнул.
(Молния)
Красный
теленок черную корову лижет.
(Огонь, котел)
Через поле и
лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там.
(Телефон)
По деревне
прошел – ничего не оставил.
(Огонь)
«Ж»
– живопись
Конкурс
живых картин « Огонь – не забава!»
«А»
– автора! Кто автор строк.
«Р»
– рисунок
«Осторожно –
огонь!»
Литература
1. Вперед,
пожарные! (Сборник игр для руководителей отрядов юных пожарных, автор-составитель
Л.А. Горбачева), Екатеринбург, 2000.
2. Шмаков С.
«Игры – потехи, забавы утехи», Липетск, 1994.