Виноградовская
основная школа
Классный
час в начальных классах
«Режим
школьника».
Провела:
Эменова Ж.З.
1. Убедить
учащихся в необходимости соблюдения
режиме дня.
2. Учить
составлять режим дня.
3. Прививать
умение правильно распределять время на работу и отдых.
4. Учить
ценить время.
Ход собрания
- Валя,
вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!..
- Валя, быстрей собирайся,
Ведь
опоздаешь опять!
Валя с трудом
просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается-
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре-
Валиных туфелек стук.
Если бы – без опоздания,
Эта была не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля.
(О.Орач)
Как вы считаете, почему Валя всегда
опаздывала в школу? Почему одни люди успевают все, а другие – ничего не
успевают? Может быть, существует тайна времени?
Тайна времени действительно есть - она в
режиме дня. Что такое режим дня? Это правильный распорядок дня. От того, как вы
организуете свой день, зависит многое. Врачи советуют соблюдать режим дня, в
одно и то же время просыпаться и ложиться спать, принимать пищу.
В какое время вы встаете? Не получается ли у
вас так, как с героем стихотворения Агнии Барто «Митяй-лентяй»?
Трезвонят
все будильники:
«Митяй, вставать пора!»
А он храпит как маленький
До десяти утра.
Потом он просыпается,
Потом встает Митяй
И начинает кается:
- Я лодырь! Я лентяй!
Другие дети учатся –
Я сплю до десяти!
Что из меня получится?
Таким нельзя расти!
Но тут зевает Митенька
И спать ложиться вновь.
Он ценит самокритику,
Питает к ней любовь.
Утро – очень важное время дня, именно
оно задает настроение всему дню, утром организм свежий, бодрый. Недаром в народе говорят: «Утро вечера мудренее». Но
утром важно успеть выполнить много дел. Сейчас мы вмести вспомним по порядку наше
утро. Итак вы проснулись. Что же дальше?
(Дети по очереди называют, что
необходимо сделать: умыться, почистить зубы, привести в порядок постель,
сделать зарядку, одеться, позавтракать.)
Очень важно по утрам делать зарядку. Это
поможет организму быть сильным и здоровым. Также полезно закаливаться по утрам:
обливаться холодной водой и обтираться. Завтракать тоже необходимо, у вас
впереди школьный день. Где организму брать силы?
Но вот школьный день подошел к концу, и вы
возвращайтесь домой. Что вы делаете после школы?
Давайте рассмотрим таблицу, которую составили
ученые и врачи. Что они рекомендуют? (Ответы
детей: обед, прогулка, отдых, выполнение домашнего задания, помощь по дому,
занятия в кружках, занятие любимым делом.)
Наступает вечер. Что вы делаете в это время?
(Ответы детей.)
Схема режима дня школьников,
занимающихся в первую смену
Режимные моменты |
Время проведения |
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры |
7.00 |
Завтрак |
7.30 |
Дорога в школу (прогулка) |
7.50 |
Учебные занятия в школе (завтрак на большой перемени) |
8.30 |
Дорога из школы домой (прогулка) |
12.30 |
Обед |
13.00 |
Послеобеденный отдых |
13.30 |
Пребывание на воздухе |
14.30 |
Приготовление уроков (каждые 35-45 минут занятий перерыв на 5-10 минут. Во время первого перерыва - полдник) |
16.00 |
Пребывание на воздухе |
17.30 |
Ужин и свободные занятия |
19.00 |
Сон |
21.00 |