Внеклассное
мероприятие.
Цели:
познакомить учащихся с работой библиотеки, её традициями. Воспитывать культуру
и ответственность, умение работать в библиотеке школы и села.
Ход собрания.
В
зданье
в этом навсегда поселилась
тишина.
Здесь не место
крику, шуму,
Здесь
становишься ты умным.
Здесь нельзя
жевать конфеты
И бумажками
шуршать.
Что за зданье?
Хочешь знать?
Расскажу тебе
про это.
Здесь для книжек
интернат.
Здесь живёт …(библиотека).
Наше
собрание сегодня посвящено библиотеке. Вы умеете читать, а значит , вас можно с
полным основанием назвать читателем. Но
читать вы можете не только дома или в классе, теперь вы можете работать
в библиотеке. А помогут вам в этом люди, которые там работают. Сегодня к нам
пришёл школьный библиотекарь. Она расскажет вам о нашей библиотеке, о том , как
она работает, какие у неё есть традиции, и о том, как вы можете стать
читателями нашей школьной библиотеки.
Слово
библиотекаря. (Она рассказывает о принципах работы библиотеки, о формуляре, о
том, как записаться в библиотеку, о мероприятиях, проводимых библиотекой, в
которых дети могут принять участие.)
Как
видите, библиотека – очень серьёзное и нужное заведение. Но кроме всего
прочего, библиотека – это общественное место, в котором существуют определённые
правила поведения. В начале собрания вы отгадывали загадку, некоторые правила
там были сформулированы. Давайте составим свои правила поведения в библиотеке.
Как себя следует вести? Чего нельзя делать в библиотеке? (Дети формулируют
правила , учитель записывает на доске, каждое правило обязательно
комментируется детьми) .
1.
В
библиотеке нельзя шуметь, громко разговаривать. В библиотеку люди приходят,
чтобы поработать, и любой шум им может помешать. Надо уважать труд других
людей.
2.
В
библиотеке нельзя кушать, даже конфеты. В- первых, это некультурно, а
во-вторых, мы можете испачкать книгу.
3.
С
книгами надо обращаться аккуратно. Ведь читателей много, и если мы будем
неаккуратны с книгой, она истреплется и придёт в негодность.
4.
Если
ты взял книгу, посмотрел и решил вернуть, обязательно поставь её на то место,
где взял, потому что в библиотеке у каждой книги своё, особое, место, где взял,
ПОТОМУ
ЧТО В БИБЛИОТЕКЕ У КАЖДОЙ КНИГИ СВОЁ,
ОСОБОЕ, МЕСТО, ИНАЧЕ КАК МОЖНО БЫЛО БЫ РАЗОБРАТЬСЯ В ТАКОЙ МАССЕ КНИГ.
5.
ЕСЛИ
ТЫ ВЗЯЛ КНИГУ НА ДОМ,
не задерживай ее возврат.
Ведь
ты не один читатель библиотеки.
Возможно, эта книга еще кому-то нужна, и этот человек не может ее
дождаться. Возвращай книгу в положенный срок. Все, что ты прочитал в книге,-
твое, а книгу верни.
Как видим, правила поведения в библиотеки
просты, но их обязательно надо выполнять.
А теперь давайте выберем библиотечный
актив класса, так называемых классных
библиотекарей. Эти ребята будут
поддерживать тесную связь с библиотекой, сообщать о готовящихся библиотечных
мероприятиях, проверять читательские формуляры. Я предлагаю также провести
акцию «Самый аккуратный учебник». Каждый месяц библиотечный актив будет
проверять ваши учебники и выбирать владельца самых аккуратных учебников, чьи книги не исписаны,
в обложках с закладками.
Наше собрание подошло к концу. Что нового вы сегодня узнали? Какие правила
поведения в библиотеке вам известны?
Закончить собрание я хочу стихотворением
Л.Пальмина «Грезы в библиотеке»:
Я сижу в библиотеке, полный смутными мечтами,
На меня же смотрят книги золотыми корешками.
И мне грезится: в тех книгах души авторов
сокрыты.
Их страдания и чувства в тех листах печатных влиты.
Все, что жгло их и терзало, все их мысли и
стремленья,-
Все живет
бессмертной жизнью здесь во славу
просвещенья.
Самый
воздух здесь священен, здесь незримыми
крылами
Тени
авторов великих веют в воздухе над нами.
Памятка проведения в библиотеке
1.
В
библиотеке надо соблюдать порядок, не шуметь, громко не разговаривать.
2.
Войдя
в библиотеку, надо поздороваться с библиотекарем, а получив книгу, обязательно сказать «спасибо».
3.
Книгу
надо брать только чистыми руками.
4.
В
книге нельзя загибать листы, следует пользовать закладкой.
5.
Если
книга повреждена, ее надо привести в порядок.
6.
Библиотечные
книги надо особенно беречь, так как они предназначены для многих людей.